Ambulances in Russia
AMBULANCES.RU
   AMBULANCES.ru > ПОДРОБНОСТИ > Катафалк
 : : ПОДРОБНОСТИ

 Бортовой журнал

 Карта сайта

 Ссылки

 Контакт

 Новости
 Форум Sanitarki.SU

Автомобили скорой медицинской помощи

КАТАФАЛК (труповоз)

Эти неприметные машины многие даже не узнают в городском транспортном потоке. Тем не менее без них невозможна жизнь большого города.


Санитарные автомобили финской компании TAMPO на территории СССР известны многим. В основном это реанимобили на шасси микроавтобусов РАФ и УАЗ. Немногие знают, что одной из первых машин, созданной этой фирмой на шасси советского производства был катафалк. Машина с "жизнеутверждающей" надписью на борту была представлена на выставке в Москве (обратите внимание на финские регистрационные знаки). Фото Максима Шелепенкова.
В 80-х годах эти машины были закуплены и использовались для перевозки умерших вместе со снятыми с линии обычными старыми скоропомощными РАФиками.
Завод РАФ впоследствии выпускал и катафалки собственной конструкции (с фургоном, отделенным от кабины водителя).

РАФ-TAMPO катафалк (RAF-funeral)

Отдел учета и анализа смертности и перевозки тел умерших службы Станции скорой и неотложной помощи г.Москвы был создан по решению Департамента здравоохранения Москвы был создан в 1995 году "с целью улучшения санитарного состояния Москвы и упорядочения перевозки тел умерших и погибших граждан в морги и трупохранилища города". В 1996 году для отдела был изготовлен 21 специальный автомобиль РАФ 2926 (фото Олега Тимирязева).
Автомобиль представляет собой шасси автомобиля РАФ 3311 с двухрядной пятиместной кабиной и изолированным грузовым отсеком в виде изотермического фургона. В фургоне размещены четыре пластиковых корыта для трупов.
По признанию медиков, эксплуатирующих эти машины, они оказались очень неудачными. По специфике работы автомобилю часто приходится заезжать в лесопосадки и на пустыри, а с тяжелым фургоном РАФ-2926 терял способность самостоятельно передвигаться вне асфальтовых дорог. Из-за больших размеров фургон сильно выступал за габариты кабины, что не способствовало его экономичной эксплуатации. Были и другие нарекания на этот автомобиль. В результате эти машины очень быстро сняли с эксплуатации. Последние машины данного типа перестали встречаться в Москве в 2000-2001 году.

Рафовский катафалк по иронии судьбы стал последним автомобилем завода, произведенным для экспорта в Россию.

РАФ-2926 катафалк (RAF-2926 funeral)

В 90-е замена РАФиков на ГАЗели как базового шасси для санитарных машин не обошла стороной и катафалки. На шасси ГАЗ-3302 в 1995 году по заказу НПО "Экран" финской фирмой Janvan Rovaniemi был построен не только автомобиль скорой помощи, но и машина для перевозки покойников (т.к. - по крайней мере тогда так писали во всех письмах в Минздрав и не только - "на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствуют производители АСМП, обеспечивающие требуемое качество изготовления"). Использование шасси с фургоном, отделенным от кабины, объяснялось отсутствием в те годы цельнометаллического фургона ГАЗель в модельном ряду ГАЗа.

ГАЗ-3302 JanvanRovaniemi катафалк (GAZ-3302 JanvanRovaniemi funeral)
ГАЗ-3302 JanvanRovaniemi катафалк (GAZ-3302 JanvanRovaniemi funeral)

Отечественный вариант этой машины (разумеется "попроще и подешевле") выпускало Обнинское опытное экспериментальное предприятие медицинской техники НПО "Экран".
Обращает на себя внимание меньшая высота фургона по сравнению с финским, уменьшение количества "плацкартных мест" с 6 до 4, замена пластиковых корыт-носилок на металлические.
Большинство таких машин поставлялось по заказу армии.

ГАЗ-3302 САПП катафалк (GAZ-3302 SAPP funeral)
ГАЗ-3302 САПП катафалк (GAZ-3302 SAPP funeral)
ГАЗ-3302 САПП катафалк (GAZ-3302 SAPP funeral)

Автомобиль Семар-САПП - разработан в ООО "Транспорт экстремальной медицины" (ТЭМ) и производились на заводе "Семар" в городе Семёнове Горьковской обл.

ГАЗ-CЕМАР-САПП (GAZ SEMAR-SAPP funeral)

Сегодня машины-катафалки, как и большинство санитарных машин отечественного производства, используют шасси ГАЗелей. НПО "Экран" призводит эти машины на базе фургона ГАЗ-2705. Точное название машины (как написано в регистрационном свидетельстве, выданном Росздравнадзором) машины называются "Автомобиль для перевозки покойников на базе ГАЗ-2705 АПП-4-01-"Э". В НАМИ им присвоены обозначения: Автомобиль для перевозки покойников: 2816-0000010 на базе автомобилей ГАЗ-2705 и 2816-0000010-01 на базе автомобилей ГАЗ-27057 (это полноприводный вариант).

Причина перехода на фургоны ГАЗ-2705 в общем-то очевидна - заводской кузов более высокого качества изготовления и окраски - гниет не так быстро, как самодельный "кубик". Кроме того, машина с виду похожа на обычную санитарку и "не пугает народ".
В машине предусмотрены 2 отсека - санитарный (с четырьмя носилками) и хозяйственный (для персонала бригады, дезинфицирующих растворов и прочего инвентаря).
Устройство этой машины можно увидеть на фотографиях, которые прислал Андрей Рыбалов.

Бригад транспортировки умерших и погибших граждан (ТУПГ) в Москве 18.
Базируются они на трех подстанциях: 23, 46, 42. Чисто труповозной является 23 п/с., на 46 есть еще филиалы, на 42 - линейные бригады и филиалы.
В состав бригады входят двое: санитар-водитель и фельдшер.. Поэтому многие врачи работают в ТУПГ на должности фельдшера. Из-за наличия врача в составе бригады (не по должности, а по образованию) она имеет право констатировать смерть.
Остается добавить, что перевозкой трупов в Москве занимается не только служба ТУПГ ССиНМП г. Москвы. Есть еще труповозы разных комерческих организаций (АО "Ритуал" и другие). Они вывозят в дневное время умерших от хронических заболеваний.

Опыт общения с водителями ТУПГ, приезжавшими забирать трупы умерших из больницы, показал, что многие сотрудники выходят на работу в "допинге", (работа тяжелая, безусловно) поэтому советую водителям уступать дорогу таким машинам, не слишком дорлго раздумывая...

Газель-катафалк (GAZ-funeral)
Газель-катафалк санитарный отсек (GAZ-funeral)
Газель-катафалк санитарный отсек (GAZ-funeral)
Газель-катафалк хозяйственный отсек (GAZ-funeral)

Еще один любопытный образец - автомобиль для перевозки покойников, специально разработанный для Ирака. ГАЗ планировал поставлять туда свои машины, включая труповозки производства НПО "Экран" с кондиционером и холодильниками... Обращает на себя внимание проблесковый маяк красного цвета на крыше.
Правда, продолжения не последовало: по слухам, ООН посчитало машину продуктом двойного назначения...

ГАЗ-3302 JanvanRovaniemi катафалк (GAZ-3302 JanvanRovaniemi funeral)

В подготовке страницы использована информация и фотографии, предоставленные
Максимом Шелепенковым,
Андреем Рыбаловым,
сайтом www.feldsher.ru.

ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ AMBULANCES.RU

 Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые доктора и инженеры!

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Ваш материал может быть опубликован на сайте Ambulances.ru в этом разделе под вашей фамилией (или ником), со ссылкой на Ваш сайт или почту.

Единственное условие — постарайтесь сделать свою работу, по возможности, объективной и полной, в том числе отразить реальные трудности, с которыми могут столкнуться те, кто эксплуатирует эту технику. Естественное желание "продвинуть" товар и дать рекламу своей продукции по-человечески понятно, но не приветствуется.

  © 2004-2009  AMBULANCES.RU ::: При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылки