: : ПОДРОБНОСТИ
|
|
|
|
Автомобили скорой медицинской помощи
КАТАФАЛК (труповоз)
Эти неприметные машины многие даже не узнают в городском транспортном
потоке. Тем не менее без них невозможна жизнь большого города.
|
Санитарные автомобили финской компании TAMPO
на территории СССР известны многим. В основном это реанимобили на
шасси микроавтобусов РАФ и УАЗ. Немногие знают, что одной из первых
машин, созданной этой фирмой на шасси советского производства был
катафалк. Машина с "жизнеутверждающей" надписью на борту была представлена
на выставке в Москве (обратите внимание на финские регистрационные
знаки). Фото Максима Шелепенкова.
В 80-х годах эти машины были закуплены и использовались для перевозки
умерших вместе со снятыми с линии обычными старыми скоропомощными
РАФиками.
Завод РАФ впоследствии выпускал и катафалки собственной конструкции
(с фургоном, отделенным от кабины водителя).
|
|
Отдел учета и анализа смертности
и перевозки тел умерших службы Станции скорой и неотложной помощи
г.Москвы был создан по решению Департамента здравоохранения Москвы
был создан в 1995 году "с целью улучшения санитарного состояния
Москвы и упорядочения перевозки тел умерших и погибших граждан в
морги и трупохранилища города". В 1996 году для отдела был
изготовлен 21 специальный автомобиль РАФ 2926 (фото Олега Тимирязева).
Автомобиль представляет собой шасси автомобиля РАФ 3311 с двухрядной
пятиместной кабиной и изолированным грузовым отсеком в виде изотермического
фургона. В фургоне размещены четыре пластиковых корыта для трупов.
По признанию медиков, эксплуатирующих эти машины, они оказались
очень неудачными. По специфике работы автомобилю часто приходится
заезжать в лесопосадки и на пустыри, а с тяжелым фургоном РАФ-2926
терял способность самостоятельно передвигаться вне асфальтовых дорог.
Из-за больших размеров фургон сильно выступал за габариты кабины,
что не способствовало его экономичной эксплуатации. Были и другие
нарекания на этот автомобиль. В результате эти машины очень быстро
сняли с эксплуатации. Последние машины данного типа перестали встречаться
в Москве в 2000-2001 году.
Рафовский катафалк по иронии судьбы стал последним автомобилем завода,
произведенным для экспорта в Россию.
|
|
В 90-е замена РАФиков на ГАЗели как
базового шасси для санитарных машин не обошла стороной и катафалки.
На шасси ГАЗ-3302 в 1995 году по заказу НПО "Экран" финской
фирмой Janvan Rovaniemi был построен не только автомобиль скорой
помощи, но и машина для перевозки покойников (т.к. - по крайней
мере тогда так писали во всех письмах в Минздрав и не только - "на
сегодняшний день в Российской Федерации отсутствуют производители
АСМП, обеспечивающие требуемое качество изготовления"). Использование
шасси с фургоном, отделенным от кабины, объяснялось отсутствием
в те годы цельнометаллического фургона ГАЗель в модельном ряду ГАЗа.
|
|
Автомобиль Семар-САПП - разработан
в ООО "Транспорт экстремальной медицины" (ТЭМ) и производились
на заводе "Семар" в городе Семёнове Горьковской обл.
|
|
Сегодня машины-катафалки, как и большинство
санитарных машин отечественного производства, используют шасси ГАЗелей.
НПО "Экран" призводит эти машины на базе фургона ГАЗ-2705.
Точное название машины (как написано в регистрационном свидетельстве,
выданном Росздравнадзором) машины называются "Автомобиль для
перевозки покойников на базе ГАЗ-2705 АПП-4-01-"Э". В
НАМИ им присвоены обозначения: Автомобиль для перевозки покойников:
2816-0000010 на базе автомобилей ГАЗ-2705 и 2816-0000010-01 на базе
автомобилей ГАЗ-27057 (это полноприводный вариант).
Причина перехода на фургоны ГАЗ-2705 в общем-то очевидна - заводской
кузов более высокого качества изготовления и окраски - гниет не
так быстро, как самодельный "кубик". Кроме того, машина
с виду похожа на обычную санитарку и "не пугает народ".
В машине предусмотрены 2 отсека - санитарный (с четырьмя носилками)
и хозяйственный (для персонала бригады, дезинфицирующих растворов
и прочего инвентаря).
Устройство этой машины можно увидеть на фотографиях, которые прислал
Андрей Рыбалов.
Бригад транспортировки умерших и погибших граждан (ТУПГ) в Москве
18.
Базируются они на трех подстанциях: 23, 46, 42. Чисто труповозной
является 23 п/с., на 46 есть еще филиалы, на 42 - линейные бригады
и филиалы.
В состав бригады входят двое: санитар-водитель и фельдшер.. Поэтому
многие врачи работают в ТУПГ на должности фельдшера. Из-за наличия
врача в составе бригады (не по должности, а по образованию) она
имеет право констатировать смерть.
Остается добавить, что перевозкой трупов в Москве занимается не
только служба ТУПГ ССиНМП г. Москвы. Есть еще труповозы разных комерческих
организаций (АО "Ритуал" и другие). Они вывозят в дневное
время умерших от хронических заболеваний.
Опыт общения с водителями ТУПГ, приезжавшими забирать трупы умерших
из больницы, показал, что многие сотрудники выходят на работу в
"допинге", (работа тяжелая, безусловно) поэтому советую водителям
уступать дорогу таким машинам, не слишком дорлго раздумывая...
|
|
Еще один любопытный образец - автомобиль
для перевозки покойников, специально разработанный для Ирака. ГАЗ
планировал поставлять туда свои машины, включая труповозки производства
НПО "Экран" с кондиционером и холодильниками... Обращает
на себя внимание проблесковый маяк красного цвета на крыше.
Правда, продолжения не последовало: по слухам, ООН посчитало машину
продуктом двойного назначения...
|
|
В подготовке страницы использована информация и фотографии,
предоставленные
Максимом Шелепенковым,
Андреем Рыбаловым,
сайтом www.feldsher.ru.
|
|
|
|
|
|
Приглашение
к сотрудничеству |
|
Уважаемые доктора и инженеры!
Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания,
попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой
помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.
Ваш материал может быть опубликован на сайте Ambulances.ru в этом разделе
под вашей фамилией (или ником), со ссылкой на Ваш сайт или почту.
Единственное условие — постарайтесь сделать свою работу, по возможности,
объективной и полной, в том числе отразить реальные трудности, с которыми
могут столкнуться те, кто эксплуатирует эту технику. Естественное желание
"продвинуть" товар и дать рекламу своей продукции по-человечески
понятно, но не приветствуется. |
|