Ambulances in Russia
AMBULANCES.RU
   AMBULANCES.ru > ПОДРОБНОСТИ > Шасси
 : : ПОДРОБНОСТИ

 Бортовой журнал

 Карта сайта

 Ссылки

 Контакт

 Новости
 Форум Sanitarki.SU

Автомобили скорой медицинской помощи

БАЗОВЫЕ ШАССИ

Приведенный ниже обзор машин, формирующих парк государственной службы скорой помощи, не претендует на полноту и беспристрастность, и отражает субьективное мнение опрошенных врачей и фельдшеров Скорой помощи, которые работали в разное время с этими машинами. Обычно опытные люди, не сговариваясь, в качестве основы для сравнения используют старый добрый РАФик, который все еще встречается в небольших городах и в некоторых ведомствах (при военных госпиталях).


Базовой машиной российской Скорой медицинской помощи за последние десять лет практически монопольно стала нижегородская Газель ГАЗ-32214. Раньше специализированная медицинская версия выпускалась самим заводом, в последние несколько лет производство передано на дочернее специализированное предприятие. На базе машины создано значительное число медицинских модификаций. Существут полноприводный (4х4) вариант.

Достоинства машины: достаточно большой (хотя и низкий в базовой версии) салон, мягкая подвеска, отечественная агрегатная база, живучесть подвески, самая низкая цена на рынке.

Недостатки - типичные для российской автотехники чрезвычайно низкие надежность, коррозионная стойкость кузова, качество сборки и запчастей.
Массовые жалобы на конструктивные просчеты с отопителем кабины, слабые проблесковые маяки (практически не видны днем), частый выход из строя сигнально-говорящего устройства ("сирены"), неудобные носилки (из-за чего скоропомощники часто предпочитают их вообще не трогать).

Машина, как и все Газели - безусловно, маркетинговый козырной туз завода ГАЗ. Конкуренции этому фургону в нашей стране, по сути дела нет.
Постепенная модернизация идет, но очень медленно.


Скорая медицинская помощь ГАЗ-32214 Газель = GAZ-32214 GAZelle Ambulance




Скорая медицинская помощь ГАЗ Соболь (Ambulance, GAZ Sobol)

Другие автомобили скорой помощи на базе ГАЗовских машин.

"Соболь" - еще более дешевая машина, чем ГАЗель. Это, видимо и единственное ее преимущество. Салон имеет существенно меньшую длину и высоту всего 1,5 метра, что делает неудобной работу бригады, особенно с рослыми пациентами. Реанимобиль повыше, но малая длина салона затрудняет реанимационные мероприятия.

Дешевизна делает машину популярной среди небогатых частных компаний и в небольших городах.

Скорая медицинская помощь ГАЗ Соболь (Ambulance, GAZ Sobol)


Скорая медицинская помощь ГАЗ-3986 ГАЗель Профайл  (GAZelle Profile ambulance)

Специализированные кузова типа "Профайл" на базовом шасси ГАЗель. Машина носит собственный индекс ГАЗ-3986. Проект разработан в содружестве с известной финской фирмой Profile. Исполнение на сегодняшний день - наше.

Используются, как правило, для специализированных бригад - реанимобиль, токсикология и др. Кузов со спецоборудованием может пережить 3-4 шасси, что компенсирует, по-идее, высокую стоимость.

Из существенных недостатков - увеличенные габариты затрудняют маневрирование во дворах, особенно зимой, сокращение срока службы подвески из-за тяжелого кузова.

Скорая медицинская помощь ГАЗ-3986 ГАЗель Профайл  (GAZelle Profile ambulance)


Скорая медицинская помощь Мерседес-Бенц, линейная (Mercedes-Benz ambulance)

Мерседесы-"табуретки" массово закуплены для московской скорой в начале 90-х годов прошлого века. "Бюджетный" вариант переоборудования (BINZ?, в Туле?) привел к тому, что машины славятся жесткостью подвески (задняя подвеска от легкого грузовика, а не специальная), за что их недолюбливают на скорой.
К достоинствам можно отнести мерседесовскую надежность, экономичный дизель, хотя сегодня эти машины уже порядочно изношены и постепенно списываются.

Скорая медицинская помощь Мерседес-Бенц, линейная (Mercedes-Benz ambulance)


Скорая медицинская помощь Мерседес-Бенц, реанимобиль (Mercedes-Benz ambulance)

Те, кому повезло работать на "полноценных" амбулансах - надежных, удобных, с мягкой подвеской и кондиционером, с мощными сиренами и маяками - специализированные бригады. Им достаются Мерседесы. Этим машинам прощается даже "немецкая" окраска в бежевый цвет, которая, строго говоря, не соответствует ГОСТу.

Скорая медицинская помощь Мерседес-Бенц, реанимобиль (Mercedes-Benz ambulance)

УАЗ скорая помощь (UAZ ambulance)

Заслуженные "деревенские" УАЗики обречены на вымирание. Длившееся сорок лет производство будет прекращено, так как конструктивно машина не соответствует уже никаким нормам.
Примитивный, шумный, жесткий, медленный и склонный к перевороту, этот автомобиль обладает прекрасным достоинством - действительно высокой проходимостью и дешевизной.
Беда в том, что для села с разбитыми дорогами альтернативы этой машине пока нет.


Форд Транзит скорая помощь (Ford Transit ambulance)

В Санкт-Петербурге в качестве машин скорой помощи не первый год используют Форд Транзит.
Эти машины народ прозвал Форд-Барби, подробно о них написал один питерский доктор:
"Барби - потому, что:
1) красивый снаружи, 2) тесный и маленький внутри. Первое поколение было укомплектовано носилками длинной 160см и шириной 60см, которые не имели ручек для переноски и стояли прямо на полу. Только Барби и положить... Дизель 80л.с - разгоняется долго, в горку - коптит сильно. Звук работающего дизеля в Питерском дворе-колодце привлекает к себе летящие из окон предметы. Застревает в снегопады быстро и прочно. Средняя температура в салоне зимой ненамного выше температуры окружающей среды. Трясет (грузовик он и есть грузовик). Шкафы внутри делали отечественные умельцы, которые скорую видели только по телевизору. Больной на носилках - в шкаф не попасть. Голова больного упирается в стенку водительского отсека. Для интубации пациент укладывается поперек носилок. Пол и стены - с трудом отмывающийся белый пластик."

Форд Транзит скорая помощь реанимобиль (Ford Transit ambulance)

Форд Транзит скорая помощь (Ford Transit ambulance)

В последние годы новый Форд Транзит тоже стал базой для создания машины скорой помощи. Он побольше, побыстрее и покачественнее старого.
Используется как государственными (в Питере), так и частными службами скорой помощи.
На фото - машина неонатальный реанимобиль (для реанимации новорожденных из Питера)

Форд Транзит скорая помощь реанимобиль (Ford Transit ambulance)

Хюндай скорая помощь (Hyuhdai H100 ambulance)

В ряде городов используются машины скорой помощи на базе японских и корейских микроавтобусов. Слева - Hyundai H100, справа - Mazda E2200. В целом это надежные машины с низкими эксплуатационными затратами. Нареканий к ним мало, кроме пожалуй, небольшой высоты медицинского салона (около 1,35 м).
Основное распространение автомобиль скорой помощи на базе Mazda E2200 получил в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Достаточно высокая стоимость базового шасси обусловливает мелкосерийное производство этих машин.

Мазда скорая помощь (Mazda E2200 ambulance)

УАЗ скорая помощь (UAZ ambulance)

"Старая добрая" "Волга" ГАЗ-310231 (слева), собственно говоря, по европейским нормам не может использоваться как скоропомощная машина - слишком мал салон. Вариант с высокой крышей (почти "Мерседес", справа) - не прошел испытания и навсегда уже останется опытным образцом. Впрочем, сомнительно его преимущество по сравнению с Газелью.

На базе Волги существуют машины т.н. "семейного врача" со складывающимся по частям задним сиденьем и размешением складных носилок "на всякий случай".


УАЗ скорая помощь (UAZ ambulance)

ВАЗ-2131-05 НИВА - полноприводная альтернатива "Волге".
Среди достоинств - несколько более высокое качество сборки автомобилей ВАЗ, проходимость, умеренная цена.
Малые размеры салона обусловливают использование машины скорее как неоложки, чем как скорой помощи. Расход топлива и шумность - не компенсируют достоинств машины при эксплуатации в городских условиях.


Шкода Октавия скорая помощь (Skoda Octavia ambulance)

Шкода Октавия - настоящий автомобиль семейного врача. Заднее сидение складывается по частям, освобождая место для носилок. Единственный существенный недостаток машины, ограничивающий возможности ее приобретения - цена в 20000 евро.

Шкода Октавия скорая помощь (Skoda Octavia ambulance)

И напоследок пара шасси, которые инженеры пытаются приспособить по нужды скорой, но судьба которых, похоже предрешена. Во всяком случае, эти машины претендуют на почетное звание "самая редкая птица".


Шкода Октавия скорая помощь (Skoda Octavia ambulance)

ЗИЛ "Бычок". Многочисленные опытные модели реанимобиля на его базе до сего дня, похоже не превращены в товарный образец. Во всяком случае, мне не известны работающие экземпляры ЗИЛа. Думается, машина слишком крупна для тесных городских дворов. Более того, нынешнее состояние ЗИЛовского производства грузовиков дает основания думать, что ГАЗели не стоит бояться конкуренции ЗИЛа.

Шкода Октавия скорая помощь (Skoda Octavia ambulance)

Шкода Октавия скорая помощь (Skoda Octavia ambulance)

Скоропомощной автомобиль на базе ВАЗ-1113 "Ока", по утверждению разработчика - ульяновской фирмы АКРО, "предназначен для широкого спектра оперативных медицинских целей".

Машина предназначена для перевозки 3 человек (водитель, врач, пациент) и оснащена выдвижными носилками для перевозки лежачего больного.

Трудно не согласиться с тем, что покупателя ждут невысокие эксплуатационные расходы (бензина много не нужно), однако, в целом целесообразность использования такого сантранспорта в качестве автомобиля скорой помощи вызывает большие сомнения.

Шкода Октавия скорая помощь (Skoda Octavia ambulance)

В подготовке страницы использованы материалы и фотографии:
рекламных буклетов ГАЗа,
www.orion-tv.ru
www.feldsher.ru
www.detroit.ru
www.motorica.ru
www.sicar.ru
www.mazda.ru
www.akro.com.ru
www.natv74.narod.ru
www.mazda911.narod.ru
и архив автора.

ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ AMBULANCES.RU

 Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые доктора и инженеры!

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Ваш материал может быть опубликован на сайте Ambulances.ru в этом разделе под вашей фамилией (или ником), со ссылкой на Ваш сайт или почту.

Единственное условие — постарайтесь сделать свою работу, по возможности, объективной и полной, в том числе отразить реальные трудности, с которыми могут столкнуться те, кто эксплуатирует эту технику. Естественное желание "продвинуть" товар и дать рекламу своей продукции по-человечески понятно, но не приветствуется.

  © 2004-2009  AMBULANCES.RU ::: При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылки