: : ПОДРОБНОСТИ
|
|
|
|
Автомобили скорой медицинской помощи
БАЗОВЫЕ ШАССИ
Приведенный ниже обзор машин, формирующих парк государственной
службы скорой помощи, не претендует на полноту и беспристрастность,
и отражает субьективное мнение опрошенных врачей и фельдшеров Скорой
помощи, которые работали в разное время с этими машинами. Обычно
опытные люди, не сговариваясь, в качестве основы для сравнения используют
старый добрый РАФик, который все еще встречается в небольших городах
и в некоторых ведомствах (при военных госпиталях).
|
Базовой машиной российской Скорой медицинской помощи за
последние десять лет практически монопольно стала нижегородская Газель
ГАЗ-32214. Раньше специализированная медицинская версия выпускалась самим
заводом, в последние несколько лет производство передано на дочернее специализированное
предприятие. На базе машины создано значительное число медицинских
модификаций. Существут полноприводный (4х4) вариант.
Достоинства машины: достаточно большой (хотя и низкий в базовой версии)
салон, мягкая подвеска, отечественная агрегатная база, живучесть подвески,
самая низкая цена на рынке.
Недостатки - типичные для российской автотехники чрезвычайно низкие надежность,
коррозионная стойкость кузова, качество сборки и запчастей.
Массовые жалобы на конструктивные просчеты с отопителем кабины, слабые
проблесковые маяки (практически не видны днем), частый выход из строя
сигнально-говорящего устройства ("сирены"), неудобные носилки
(из-за чего скоропомощники часто предпочитают их вообще не трогать).
Машина, как и все Газели - безусловно, маркетинговый козырной туз завода
ГАЗ. Конкуренции этому фургону в нашей стране, по сути дела нет.
Постепенная модернизация идет, но очень медленно.
|
|
|
Другие автомобили скорой помощи на базе ГАЗовских машин.
"Соболь" - еще более дешевая машина, чем ГАЗель. Это, видимо
и единственное ее преимущество. Салон имеет существенно меньшую длину
и высоту всего 1,5 метра, что делает неудобной работу бригады, особенно
с рослыми пациентами. Реанимобиль повыше, но малая длина салона затрудняет
реанимационные мероприятия.
Дешевизна делает машину популярной среди небогатых частных компаний и
в небольших городах.
|
|
|
Специализированные кузова типа "Профайл" на
базовом шасси ГАЗель. Машина носит собственный индекс ГАЗ-3986. Проект
разработан в содружестве с известной финской фирмой Profile. Исполнение
на сегодняшний день - наше.
Используются, как правило, для специализированных бригад - реанимобиль,
токсикология и др. Кузов со спецоборудованием может пережить 3-4 шасси,
что компенсирует, по-идее, высокую стоимость.
Из существенных недостатков - увеличенные габариты затрудняют маневрирование
во дворах, особенно зимой, сокращение срока службы подвески из-за
тяжелого кузова.
|
|
|
Мерседесы-"табуретки" массово закуплены для
московской скорой в начале 90-х годов прошлого века. "Бюджетный"
вариант переоборудования (BINZ?, в Туле?) привел к тому, что машины славятся
жесткостью подвески (задняя подвеска от легкого грузовика, а не специальная),
за что их недолюбливают на скорой.
К достоинствам можно отнести мерседесовскую надежность, экономичный дизель,
хотя сегодня эти машины уже порядочно изношены и постепенно списываются.
|
|
И напоследок пара шасси, которые инженеры пытаются приспособить по нужды
скорой, но судьба которых, похоже предрешена. Во всяком случае, эти машины
претендуют на почетное звание "самая редкая птица". |
|
|
|
|
Приглашение
к сотрудничеству |
|
Уважаемые доктора и инженеры!
Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания,
попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой
помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.
Ваш материал может быть опубликован на сайте Ambulances.ru в этом разделе
под вашей фамилией (или ником), со ссылкой на Ваш сайт или почту.
Единственное условие — постарайтесь сделать свою работу, по возможности,
объективной и полной, в том числе отразить реальные трудности, с которыми
могут столкнуться те, кто эксплуатирует эту технику. Естественное желание
"продвинуть" товар и дать рекламу своей продукции по-человечески
понятно, но не приветствуется. |
|